Квест-комнаты или квест-рум – это игра, ограниченная территорией комнаты. Игрокам нужно шаг за шагом выполнять различные задания, чтобы достичь цели: выбраться из комнаты, найти сокровище или другое. Этот вид развлечений появился на просторах СНГ сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность среди населения.
Основные преимущества такого вида досуга:
- Объединение семьи – не секрет, что родителям найти общий язык с детьми- подростками очень сложно. Один из хороших способов укрепить отношения –это совместное времяпровождение. Квест-комната с их сложными заданиями, устрашающей атмосферой заставляет всю семью объединиться и почувствовать себя одной командой.
- В холодное время года, когда нет возможности выбраться на природу и хорошо провести время, квест-комнаты вносят разнообразие в привычную жизнь. Компания друзей может отметить день рождение не просто в кофе, а получить заряд новых эмоций.
- Люди любят все новое. Хорошо продуманные квест-румы не оставляют равнодушным никого, они дарят новые эмоции и чувства за небольшие деньги.
- Это достойная альтернатива виртуальному миру игр. Вытащить геймера из виртуальности сложно. Квест-рум это наиболее подходящее реальное развлечение для геймера, которое точно должно его заинтересовать.
Что ждать от квест-комнат в будущем?
Прогнозировать развитие любой индустрии нужно оценивая уже имеющийся опыт. Первые квест-комнаты в странах СНГ появились в 2012-2013 году в Москве. Идея быстро эмигрировала в соседние страны и в 2014 в Киеве стартовал подобный бизнес, а следом и по всем городам Украины.
Московские первопроходцы признавались, что они рассчитывали на быстрое выгорание этого бизнеса, однако этого не произошло. Идея начала развиваться и трансформироваться. На данный момент можно выделить несколько сложившихся направлений квест-румов:
- Стандартные квест-румы – нужно найти выход из комнаты за 60 минут.
- Перфоманс – это квесты, в которые вовлекают актеров. Большинство из них в стиле хоррор.
- Нереальность или воображение. При проведение этого квеста участников временно «лишают» зрения, они должны полагаться на остальные органы чувств.
Анализируя развитие этого бизнеса за первые 5-7 лет, можно говорить о том, что он занял прочное место в культурно-развлекательной среде. Разработка новых сценариев, вовлечение виртуальной реальности будет подпитывать интерес людей к квест-комнатам.
Современный человек постоянно ищет новые способы развлечений. В городах Украины выбор организованного, увлекательного досуга не очень большой. Квест-комнаты со сценарием, который держит всех участников до последней минуты в напряжении не потеряют своей популярности. Новый сценарий игры будет сопоставим с выходом нового фильма.